главная / обучение / публикации / рекомендации / fitshop / профи / стиль / питание/ события / гороскоп / опросы / образ жизни / начинающим / аэробика / сила / конкурс / клубы / / ресурсы













FITSHOP:

Витамины / минералы
Протеины / углеводы
Жиросжигатели
Энергетики
Батончики
Видео
Книги

Партнеры и друзья:


IRONMAN
Meлисса
World Class
Планета Фитнес
Muscle & Fitness
MIOFF

ДЖЕЙН ФОНДА - королева аэробики




По материалам книги Джина Ландрама
«Тринадцать женщин, которые изменили мир»
Редакция: Наталья Смирнова




Джейн Фонда родилась 21 декабря 1937. Дочь актера Генри Фонды, она была несчастным ребенком. Мать, вечно пребывающая в депрессии, никогда её не любила. Отец, которого Джейн боготворила, постоянно отсутствовал. А когда Джейн исполнилось 12 лет, её мать покончила собой.

В детстве Джейн была толстушкой по сравнению с изящной матерью, которая постоянно придиралась к ее весу. Это непрекращающееся психологическое давление в конечном счете привело к встрече двадцатилетней Фонды с тяжелой анорексией и булимией. Фонда признавалась своим изголодавшимся по материнской любви детям: "Когда я была совсем маленькой девочкой, я мечтала о чем угодно, но больше всего мои мечтания были связаны с основной потребностью любого человека: чтобы его любили, и чувствовала себя полностью разбитой из-за неудовлетворенности этой потребности".

Карьера актрисы началась в нью-йоркском шоу-бизнесе с изучения актерского мастерства у Ли Страсберга в знаменитой Студии актеров. Страсберг немедленно соблазнил ее, убеждая, что видит неисчерпаемую бездну способностей, которые нужно только обработать. Фонда сыграла свой дебют на Бродвее в спектакле "Жила-была маленькая девочка" (1959-60), а ее кинодебют с забавнейшими погонями в колледже атлетики (Тони Перкинс) состоялся в "Невероятной истории" (1960). Позднее была связь с Андреа Воутсинасом, и масса фильмов, в которых она снялась и получила признание. Работа со следующим режиссером Роже Вадимом закончилась браком (1965) и несколькими успешными фильмами: "Барбарелла", “Конце игры”, “Невероятная история” и др. Однако Вадим разочаровал Джейн своими распутными выходками, и она покинула мужа в День Святого Валентина 1970 года, оставив на его попечение родившуюся у них дочь Ванессу. 1971 году, удостоилась «Оскара» за роль проститутки в триллере Элана Пакулы «Клют».

Джейн занялась политической деятельностью, тратя свои заработанные миллионы: поддерживала воинственных американских индейцев, была активисткой движения против войны во Вьетнаме, и даже преследовалась правительством, значась в секретном “списке врагов” Никсона с отметкой ФБР "анархист" и архивраг США. В этот напряженнейший период 1972 года Джейн встретила радикального демократа Тома Хайдена и вышла за него замуж.

К 1976 году Фонда почувствовала, что социальный климат изменился из-за Уотергейта, и она вернулась к производству кинофильмов. Фонда даже организовала собственную компанию кинопроизводства в 1977 году. В одном из фильмов сыграл её умирающий в то время отец. Генри скончался через четыре месяца после того, как добился своего первого и единственного "Оскара" за участие в кинокартине. Это был второй кинофильм Джейн Фонды, который принес в общей сложности более 100 миллионов долларов и, по иронии судьбы, стал катализатором триумфального выхода ее отца из мира шоу-бизнеса.

В 70-е сама Джейн еще дважды номинировалась на “Оскар” за роли в фильмах “Джулия” и “Китайский синдром”, а в 1978 получила второй “Оскар” за “Возвращение домой” самую острую и глубокую картину о пост-вьетнамском синдроме.

После поражения во Вьетнаме Фонда застолбила целое поле новой деятельности - заботу о здоровье и совершенстве тела. Это было вторжение в предпринимательство и поворот на 180 градусов по отношению к курсу всей предшествующей жизни. Однако Джейн была хорошо подготовлена, так как всегда была одержима беспокойством относительно своего личного совершенства, и решила, что можно писать об этом предмете, открыть сеть студий и сделать серию видеозаписей. Слухи о том, что она начала этот бизнес в связи с тем, что ей исполнилось сорок лет, досужая выдумка газетчиков. Нет ничего необычного в том, что женщина, которая всю жизнь делала свою карьеру, постоянно используя и внешний вид, и фигуру, подсознательно хочет показать миру, что быть в соответствующей форме можно вне зависимости от возраста. И что ее изысканность и собранность - это и есть то, что принесло ей заслуженный успех.

Фонда открыла свою первую студию аэробики в Беверли Хиллз в 1979 году, за которой последовала организация еще четырех клубов в других городах Западного побережья. В некоторых из них она вела занятия сама. Чуть позднее, в 1981 году, она опубликовала иллюстрированное издание "Книга разработок Джейн Фонды", которое к 1986 году было распродано в количестве двух миллионов экземпляров. Фонда преобразовала индустрию видеоклипов, продавая "аэробику" для домашних видеомагнитофонов. До фондовских видеозаписей, видеофильмы всегда только арендовались на время и никому в голову не приходило рассматривать их в качестве товара, подлежащего продаже. Джейн пошла дальше и стала продавать видеоленты, причем продала их больше, чем любой другой предприниматель в истории производства видеозаписей. Когда ее спрашивают об успехе этой предпринимательской идеи, она отвечает: "Больше не было ни одного дела, в котором я бы разбиралась. Это пришло мне в голову как удар молнии, - собственно говоря, обычно таким образом и возникают мои самые лучшие идеи, это ведь действительно единственная вещь, о которой я знаю кое-что. Я умею быть здоровой, в соответствующей форме. ". Ее доверие к себе основывалось на прекрасном физическом состоянии в ее сорок, а когда ей исполнилось пятьдесят, она уже имела три видеопленки, занявшие верхние строчки в "лучшей двадцатке" "Billboard". Фонда продолжала подтверждать свое знание бизнеса оздоровления: "Мне очень нравится давать другим женщинам то, что хотят они и я вместе с ними, но еще больше мне нравится, что я в состоянии это делать. В течение двадцати пяти лет я занималась танцами. И я видела, что многие женщины, подобно мне, идут на это трудное обучение не потому, что хотят стать профессиональными балеринами, но потому что хотели бы улучшить свою фигуру".

В 1989 году Джейн расстается с Томом. Плодом супружеских отношений стал их сын Трои, который в момент развода родителей как раз поступил в среднюю школу. И Джейн дала сыну обещание, что не выйдет замуж пока он не получит высшее образование. Она хранила свое обещание и отказалась выйти замуж за Теда Тернера, с которым они стали близки с 1984 года. Эти двое составляли интересную, если не сказать причудливую, пару, объединяющую уникальную смесь абсолютно тождественных семейных историй с диаметрально противоположными философскими мировоззрениями. Их политические, и философские предпочтения были настолько различны, что было просто чудом, что они умудряются каким-то образом оставаться вместе после любого мало-мальски значимого диалога. Они поженились только в 1991 году. Позднее в 1993 году Джейн признается: "Я не могу даже представить себе такого кинофильма (ни из тех, что уже сняла, ни из тех, что могла бы снять), из-за которого отказалась бы на три месяца от жизни рядом с Тедом... Нет, работа в бизнесе развлечения слишком сложна и очень сильно влияет на брак.... Да и Тед сказал мне с самого начала: "Сокращай все, что делаешь, наполовину." Я так и поступала. И тогда, приблизительно месяцев через шесть, он сказал: "Попытайся сократить все это еще." Я так и поступала".










Хотите подписаться на новости сайта? Впишите ниже свой e-mail!

Сервис почтовых рассылок CONTENT.MAIL.RU
E-mail:


Copyright © 2003-2005 FitnessLife
Автор проекта: Наталья Смирнова
Все права защищены.


Рейтинг
TopSport WWWomen.ru WWWomen online!
Rambler's Top100