Обжаренные во фритюре шоколадные изделия завоевали желудки шотландцев. Среди самых популярных - жареный
во фритюре шоколадный сандвич и конфеты "Баунти" во фритюре с ананасом. Замыкает тройку обжаренный в масле батончик "Марс".
Диетологи называют эти специфические деликатесы "кошмаром" за катастрофические последствия, которые они
могут оказать на здоровье человека, вплоть до засорения артерий. Сегодня Шотландия считается страной с самым
высоким процентом хронических болезней сердца в Западной Европе. Однако вопреки предупреждениям спрос на жаренные
шоколадные изделия остается высоким.
Необычный продукт продается в пятой части всех шотландских закусочных fish-and-chips. Средние продажи составляют 23
жареных "Марса" в неделю, но некоторые закусочные говорят, что им удается продавать до 200 батончиков в неделю,
пишет "Кулинарный эдем". Основными потребителями обжаренного в масле "Марса" являются дети и подростки.
Стоит такое лакомство около 60 пенсов.
Другим кулинарным триумфом шотландцев является жареный во фритюре шоколадный сэндвич. Шотландский деликатес,
содержащий около 1000 калорий, вероятно, самый жирный десерт в мире. Впервые бутерброды появились в меню одного
из эдинбургских отелей сети Ramada Jarvis по 4 фунта 95 пенсов, но теперь сладкоежки с железным желудком могут купить
их в забегаловках по всей стране. Менеджер еды и напитков в сети Ramada Jarvis Дебби Вольтер утверждает,
что они очень популярны среди тех шотландцев, которые предпочитает жирные десерты свежим фруктами и низкокалорийным блюдам.
К ужасу шотландских диетологов, которые борются за улучшение диеты родной нации, подают его с ванильным мороженым.
По мнению диетолога из британской диетической ассоциации Аманды Винн, в этих сандвичах вполне может быть больше 1000
калорий, что составляет половину рекомендованной дневной дозы для женщин.
Шотландцам могут составить конкуренцию украинцы. Там выпускают другое лакомство - "сало в шоколаде".
Единственным поставщиком этого украинского "сникерса" является Одесская кондитерская фабрика.
В обычные дни столь специфический деликатес пользуется ограниченным спросом, но дважды в год этот товар становится
сверхпопулярным: перед новогодними праздниками и к 1 апреля. "Наш батончик так и задумывался как сюрприз,
чтобы развеселить привередливых гурманов", - коммерческий директор фабрики Михаил Белоус. Впервые сладкое сразу
же стало своеобразной визитной карточкой кондитеров из Одессы. Упакованный в цветную фольгу с изображением лихого
усатого казака, закусывающего выпитую чарку "салом в шоколаде", батончик из Одессы расходится не только по Украине.
Его "точечные поставки идут в Россию, США, Канаду, Германию и Израиль, где полно выходцев с берегов Днепра,
понимающих смысл этой кондитерской шутки, не отражающей подлинных гастрономических пристрастий украинцев",
отметил коммерческий директор.