Фитнес, появившийся в России около 10 лет назад как модное занятие для богатых, сегодня стал обычным способом времяпрепровождения для сотен тысяч людей.
По предварительной оценке, ежегодный оборот фитнес-индустрии в России составляет 450-500 млн.долл. Половина этих денег приходится на московский рынок. В столице сейчас работает около 2000 спортивных заведений: от элитных комплексов с площадью залов более 1000 кв.м. до небольших клубов площадью около 100 кв.м.
Различие в качестве предоставляемых услуг между демократичными и элитными клубами часто невелико, зато существует огромная разница в цене - в данный момент элитность во многом определяется месторасположением клуба, красивой отделкой и престижной торговой маркой.
Набор базовых услуг везде более-менее одинаков, поэтому человека должны привлекать высокое качество обслуживания, нестандартные программы и иные эксклюзивные возможности. Качество и количество дополнительных услуг индивидуально для каждого фитнес-центра и зависит не только от уровня клуба, а также от его целевой аудитории, занимаемой территории, географией и т.п.
Крупные фитнес-клубы ориентированы на большое число посетителей и оказывают практически весь комплекс основных и дополнительных услуг, предлагают различные варианты членства для широкой аудитории с различным уровнем доходов.
Стоимость клубных карт в фешенебельных фитнес-центрах достаточно высока. Это позволяет менеджменту заведения формировать определенную аудиторию.
Кроме больших и многофункциональных фитнес-центров на рынке представлен ряд клубов, сконцентрированных на предоставлении основных услуг, таких как тренажерный зал, программы аэробики, массаж, солярий, фитнес-бар. Как правило, эти клубы рассредоточены по районам и ориентированы, в основном, на людей, проживающих поблизости.
Необходимо отметить, что квалификация инструкторов в небольших клубах ничем не уступает уровню крупных центров. Однако, многие районные клубы – «качалки» с небольшой площадью залов для тренировок, рассчитаны, в основном, на определенное число постоянных клиентов и поэтому имеют ограниченные возможности для привлечения новых посетителей. Основной проблемой при выборе фитнес-клуба является невозможность оптимального соотношения цена - качество - удобство расположения. В результате приходится жертвовать каким-либо из параметров. Обычно место для занятий фитнесом выбирается по территориальному принципу. Так, часто мы выбираем вариант поближе к дому в ущерб разнообразию программ, дополнительных услуг и размерам самого клуба, причем цены бывают не всегда самые низкие.
За рубежом уровень фитнес-клубов определяется ежегодным рейтингом Global 25. Клубы оцениваются по всем параметрам: качество оборудования, количество клубов в сети, приток в клуб новых членов, уровень роста доходов. World Class является единственным российским фитнес-клубом, который удостоился высокой оценки мировой общественности и неоднократно входил в этот рейтинг.
К сожалению, в России, в связи с абсолютной закрытостью информации в этой сфере бизнеса невозможно составить рейтинг, подобный Global 25.
Анализ проводился по 6-ти критериям:
-Цена годовой клубной карты свободного посещения с полным пакетом основных услуг
-Общая площадь тренажерного(ных) залов
-Количество тренажеров
-Общая площадь зала (залов) аэробики
-Число разновидностей фитнес-программ
Все фитнес-клубы ранжировались по вышеперечисленным показателям. В результате для каждого
рассматриваемого клуба была рассчитана сумма баллов, отражающая соответствие между ценой
клубной карты и набором предоставляемых услуг.
В данном рейтинге мы оценивали, как соотносится качество услуг фитнес-клубов с ценой их
клубных карт. В качестве критериев качества были взяты следующие показатели:
· Площадь тренажерных залов
· Общее число тренажеров
· Площадь залов аэробики
· Количество программ тренировок
· Наличие бассейна
По этим показателям был рассчитан средний ранг качества. После ранжирования фитнес-клубов
по цене, мы проверили, как этот рейтинг соотносится с рейтингом качества. Для этого по
каждому из фитнес-клубов была вычислена разность между соответствующим рангом качества и
рангом по цене. Чем ближе данная величина к нулю, тем лучше соотносится цена данного
фитнес-клуба с качеством предоставляемых им услуг.
Фитнес-клубы, у которых разность между рангом цены и рангом качества значительна,
сильно завышают цены на свои услуги. В данном рейтинге они занимают последние места,
но это не означает, что качество услуг данных клубов является низким. Для удобства мы
ввели количественный показатель оценки разности между ценой и качеством. Самому лучшему
в этом отношении клубу был присвоен балл «100», самому худшему – «0». Остальные фитнес-клубы
распределились между этими двумя значениями в соответствии со своими значениями разности рангов
цены и качества.
Лучшие фитнес-клубы Москвы
№
Клуб
Макс.цена на год, долл.
Площадь тренажерных залов, кв.м
Тренажеров
Площадь залов аэробики, кв.м
Программ тренировок
Бассейн
Общий балл
1
Marina Club
1100
700
98
265
50
да
100.0
2
Кенга
780
450
70
265
34
строят
87.0
3
Атом
1200
750
94
185
40
да
87.0
4
Janinn Fitness
1370
600
140
270
40
да
79.7
5
World Gym (Пятницкое ш.)
1540
800
90
280
40
да
79.7
6
АЛЬФА-ФИТНЕС
770
460
н/д
150
30
строят
78.3
7
Марк Аврелий (ул. Юности)
1360*
600
100
220
30
нет
73.9
8
Headlight
860
600
52
120
14
нет
73.9
9
Марк Аврелий ( Измайловское ш.)
1360*
1000
120
140
30
нет
72.5
10
Reebok Спорт Клуб Москва
1890
800
180
260
40
да
71.0
11
В-69
990
350
50
120
20
нет
68.1
12
Х-fit
1267
260
35
152
60
да
65.2
13
Кимберли Лэнд
1600
1500
220
80
40
да
65.2
14
Панната спорт
750
400
40
70
11
нет
65.2
15
Banana Gym
560
160
30
100
15
нет
62.3
16
Аквилея
775
113
24
134
35
нет
58.0
17
Элит
780
150
60
100
4
нет
56.5
18
КН-Медика
615
172
17
116
10
нет
56.5
19
Olympic Star
2200
650
60
450
50
да
56.5
20
N-Ergo
1500
380
22
180
50
да
53.6
21
Master Gym (Крылатское)
1225*
400
н/д
100
40
да
52.2
22
World Class (пр-т Вернадского)
2825*
1000
200
260
55
да
52.2
23
Park Place Sport Center
1300
150
30
250
7
нет
50.7
24
Фит-Олимпикс Спортивно-оздоровительный Клуб
1512
150
20
335
37
да
50.7
25
СолоСпорт
1200
140
30
145
20
нет
50.7
26
Super Gum
595
н/д
н/д
н/д
20
нет
50.7
27
World Class (ул. Наметкина)
2825*
700
160
300
55
да
50.7
28
Камелот GYM
1300
240
49
100
20
да
49.3
29
World Class (Смоленская пл.)
2825*
500
162
320
35
нет
47.8
30
СityFitness
600**
450
75
250
23
нет
43.5
31
Swim&Gym (ул. Удальцова)
1890
300
80
170
н/д
да
43.5
32
World Class (Ильинское ш., Жуковка)
2825*
800
70
245
55
да
43.5
33
Manny Penny
800
60
20
130
7
нет
42.0
34
Petrovka Sports
2400
470
70
150
30
нет
42.0
35
World Class (ул.Житная)
2825*
800
170
140
55
да
40.6
36
Валери-спорт
2200
600
70
60
50
да
40.6
37
Мон Плезир
1200
104
31
45
23
да
39.1
38
Master Gym (Рублеское ш.)
1225*
н/д
35
н/д
40
да
39.1
39
Dr.Loder (ул. Остоженка)
2350*
180
70
200
30
да
39.1
40
Атлантис
1815
250
40
60
н/д
да
36.2
41
Галактика
1500
140
30
100
20
да
34.8
42
Fitness Club Radison Slavjanskaya
1.595
200
30
80
10
да
33.3
43
Orange Fitness
1600**
400
60
220
38
да
29.0
44
World Class (ул.Архитектора Власова)
2825*
240
70
216
60
да
27.05
45
Ренессанс
1750
120
46
н/д
н/д
да
24.06
46
Марриотт Грандъ Отель
2000
315
30
н/д
н/д
да
24.06
47
ЛОКО парк
1700
н/д
н/д
н/д
30
да
13.0
48
Daevklub
4000
451
30
40
18
нет
13.0
49
Dr.Loder (Страстной б-р)
2350*
н/д
н/д
н/д
30
да
0.0
*- средняя цена годовой клубной карты (в зависимости от месторасположения)
**- cтоимость индивидуальной клубной карты свободного посещения
Хотите подписаться на новости сайта? Впишите ниже свой e-mail!